Работа интернет-маркетолога напрямую связана постоянным анализом данных статистики для оценки эффективности работы сайта. Современные системы сбора и анализа различных показателей сайта такие как Яндекс.Метрика или Google Analytics предоставляют широкий выбор отчетов, срезов и данных. В этой статье мы рассмотрим основные метрики, которые важны для оценки трех главных показателей сайта: трафика, конверсии и прибыли.
#1. Трафик
Общий трафик
Главными метриками общего трафика являются количество визитов, количество просмотров и общее число уникальных посетителей на сайте. Существенное резкое снижение общего трафика может быть признаком падения позиций сайта в поисковой выдаче или недостаточной эффективности рекламной компании.
Мобильный трафик
Учитывая общую тенденцию увеличения мобильного трафика на сайте необходимо отслеживать его изменения и показатель отказов. Более высокий показатель отказов у посетителей, использующих мобильные телефоны и планшеты, говорит о наличии проблем с мобильной версией сайта. Необходимо провести полный аудит сайта и оптимизировать его для мобильных устройств.
Географическое положение пользователей
Часто при настройке рекламных компаний допускаются ошибки с гео-таргетингом. В результате, на сайт заходит большое количество пользователей из нецелевых регионов, что приводит к пустому расходу рекламного бюджета и снижению конверсии.
Источники трафика
Интернет-маркетолог должен знать как общую эффективность всех каналов привлечения посетителей на сайт, так и показатели по каждому конкретному источнику. Обычно такими источниками трафика являются:
- поисковые системы (Яндекс и Google);
- контекстная реклама;
- социальные сети и сервисы;
- другие сайты;
- прямые заходы пользователей.
CTR – кликабельность объявлений
Для подавляющего числа сайтов используется платная реклама. Необходимо постоянно отслеживать ее эффективность, особенно – показатель CTR. Это процент людей, которые кликнули по рекламному объявлению и зашли на сайт.
CPC – цена за клик
Цена за клик в контекстной рекламе зависит от тематики сайта и конкурентов.
#2. Конверсия
Отказы
Показатель отказов – это соотношение числа посетителей, покинувших сайт сразу после захода или просмотревших не более одной страницы. Высокий процент отказов является индикатором наличия таких основных проблем:
- Проблемы юзабилити и работы страниц сайта.
- Проблемы в работе мобильной версии сайта.
- Плохое качество входящего трафика, особенно – рекламного.
- Несоответствие сайта ожиданиям пользователей.
- Низкая скорость работы сайта.
Глубина просмотра
Глубина просмотра показывает число страниц, просмотренных посетителями. Низкие показатели этого поведенческого фактора сигнализируют о наличии проблем с юзабилити навигации или низким качеством сайта.
Время на сайте
Время прибывания на сайте показывает, насколько привлекателен размещенный контент и насколько трафик соответсвует целевой аудитории на сайте. Чем больше время, проведенное на сайте, тем лучше конверсия.
Новые и вернувшиеся пользователи
По данному показателю можно оценить, насколько сайт, предлагаемые товары и услуги полезны для посетителей и сколько из них возвращаются на сайт повторно.
Источники лидов
Какие источники обеспечивают наибольший поток лидов. Для одних сайтов – это поисковые системы, для других – социальные сети или контекстная реклама.
Цена за лид
Цена за лид показывает отношение вложенных инвестиций и бюджета к количеству лидов.
Цена за клиента
Данная метрика показывает итоговую стоимость привлечения нового клиента и следовательно – успешность маркетинговых мероприятий по его привлечению.
#3. Прибыль
Ценность клиента
Показывает ценность конкретного клиента и какую прибыль он принес. Это разница между прибылью и затрат на привлечение клиента. Отрицательное значение этого показателя говорит об убыточности работы с данным клиентом.
Окупаемость инвестиций (ROI)
ROI – это финансовый коэффициент, иллюстрирующий уровень доходности или убыточности бизнеса, учитывая сумму сделанных в этот бизнес инвестиций.
Как правило, для полной оценки эффективности всех маркетинговых мероприятий по продвижению сайта и рекламной компании в интернете, необходимо провести комплексный аудит сайта. По итогам такого аудита юзабилити, поискового продвижения, рекламных компаний и общей стратегии, можно получить полную картину маркетинговой эффективности и выявить пути существенного улучшения текущих показателей сайта. Это приведет к росту прибыли и конверсии сайта.
По материалам инфографики texterra.ru
Новые публикации
Все статьиСвежие записи
- Как открыть гостевой доступ к счетчику Яндекс.Метрики 29/01/2019
- Основные метрики для для интернет-магазина. 15/10/2017
- Как улучшить юзабилити landing-page 14/10/2017
Добавить комментарий Отменить
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Пингбэк: clindamicina gel