Основные метрики для для интернет-магазина.

Нет комментариев

Работа интернет-маркетолога напрямую связана постоянным анализом данных статистики для оценки эффективности работы сайта. Современные системы сбора и анализа различных показателей сайта такие как Яндекс.Метрика или Google Analytics предоставляют широкий выбор отчетов, срезов и данных. В этой статье мы рассмотрим основные метрики, которые важны для оценки трех главных показателей сайта: трафика, конверсии и прибыли.

#1. Трафик

Общий трафик

Главными метриками общего трафика являются количество визитов, количество просмотров и общее число уникальных посетителей на сайте. Существенное резкое снижение общего трафика может быть признаком падения позиций сайта в поисковой выдаче или недостаточной эффективности рекламной компании.

Мобильный трафик

Учитывая общую тенденцию увеличения мобильного трафика на сайте необходимо отслеживать его изменения и показатель отказов. Более высокий показатель отказов у посетителей, использующих  мобильные телефоны и планшеты, говорит о наличии проблем с мобильной версией сайта. Необходимо провести полный аудит сайта и оптимизировать его для мобильных устройств.

Географическое положение пользователей

Часто при настройке рекламных компаний допускаются ошибки с гео-таргетингом. В результате, на сайт заходит большое количество пользователей из нецелевых регионов, что приводит к пустому расходу рекламного бюджета и снижению конверсии.

Источники трафика

Интернет-маркетолог должен знать как общую эффективность всех каналов привлечения посетителей на сайт, так и показатели по каждому конкретному источнику. Обычно такими источниками трафика являются:

  • поисковые системы (Яндекс и Google);
  • контекстная реклама;
  • социальные сети и сервисы;
  • другие сайты;
  • прямые заходы пользователей.

CTR – кликабельность объявлений

Для подавляющего числа сайтов используется платная реклама. Необходимо постоянно отслеживать ее эффективность, особенно – показатель CTR. Это процент людей, которые кликнули по рекламному объявлению и зашли на сайт.

CPC – цена за клик

Цена за клик в контекстной рекламе зависит от тематики сайта и конкурентов.

#2. Конверсия

Отказы

Показатель отказов – это соотношение числа посетителей, покинувших сайт сразу после захода или просмотревших не более одной страницы. Высокий процент отказов является индикатором наличия таких основных проблем:

  1. Проблемы юзабилити и работы страниц сайта.
  2. Проблемы в работе мобильной версии сайта.
  3. Плохое качество входящего трафика, особенно – рекламного.
  4. Несоответствие сайта ожиданиям пользователей.
  5. Низкая скорость работы сайта.

Глубина просмотра

Глубина просмотра показывает число страниц, просмотренных посетителями. Низкие показатели этого поведенческого фактора сигнализируют о наличии проблем с юзабилити навигации или низким качеством сайта.

Время на сайте

Время прибывания на сайте показывает, насколько привлекателен размещенный контент и насколько трафик соответсвует целевой аудитории на сайте. Чем больше время, проведенное на сайте, тем лучше конверсия.

Новые и вернувшиеся пользователи

По данному показателю можно оценить, насколько сайт, предлагаемые товары и услуги полезны для посетителей и сколько из них возвращаются на сайт повторно.

Источники лидов

Какие источники обеспечивают наибольший поток лидов. Для одних сайтов – это поисковые системы, для других – социальные сети или контекстная реклама.

Цена за лид

Цена за лид показывает отношение вложенных инвестиций и бюджета к количеству лидов.

Цена за клиента

Данная метрика показывает итоговую стоимость привлечения нового клиента и следовательно – успешность маркетинговых мероприятий по его привлечению.

#3. Прибыль

Ценность клиента

Показывает ценность конкретного клиента и какую прибыль он принес. Это разница между прибылью и затрат на привлечение клиента. Отрицательное значение этого показателя говорит об убыточности работы с данным клиентом.

Окупаемость инвестиций (ROI)

ROI – это финансовый коэффициент, иллюстрирующий уровень доходности или убыточности бизнеса, учитывая сумму сделанных в этот бизнес инвестиций.

Как правило, для полной оценки эффективности всех маркетинговых мероприятий по продвижению сайта и рекламной компании в интернете, необходимо провести комплексный аудит сайта. По итогам такого аудита юзабилити, поискового продвижения, рекламных компаний и общей стратегии, можно получить полную картину маркетинговой эффективности и выявить пути существенного улучшения текущих показателей сайта. Это приведет к росту прибыли и конверсии сайта.

По материалам инфографики texterra.ru 

Новые публикации

Все статьи

Добавить комментарий